Гид в Риме Елена – Музейные экскурсии по Риму, те которые необходимо обязательно посетить

Отзывы – Экскурсии в музеи Рима Музеи, которые стоит посетить

Список музеев Рима, которые необходимо посетить

Лицензированный гид – римлянин с опытом. Гид – экскурсовод Искусствовед по Риму

Капитолийская пинакотека и промотека Капитолийская Венера

Капитолийские музеи Рима– известные экспонаты Произведения искусства

Официальный сайт Отзывы Экскурсия в Капитолийские музеи

Foto Macano perche cèe un problema con il formato inviatomi Cerco di risolvere

 

Заказать экскурсию: rimturizm@gmail.com  или +39 333 877 9334

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕИ РИМА

КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ
профессиональным ГИДОМ на сайте Рим туризм

Экскурсия Капитолийские музеи Рима

– 3- ья по значимости музейная экскурсия (после Ватиканских музеев и галереи Боргезе).  В отличие от музеев Ватикана и галереи Боргезе в Капитолийские музеи можно легко попасть, так как очередей на вход нет. А коллекция также заслуживает внимания. Если вы настоящий поклонник Италии, ее истории и культуры, то обязательно должны посетить Капитолийские музей в Риме. Хотя бы только, чтобы в «живую» увидеть Капитолийскую волчицу, ставшую символом Рима. carattere 14

 

Эту экскурсию можно заказать также в ДЕТСКОМ  формате для детей и их родителей.

 

Это старейший музей в мире, историю которого начинает папа Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы. «Музеи» говорят во множественном числе, поскольку позже коллекция Сикста IV была дополнена папами римскими протомотекой и пинакотекой, коллекциями античной скульптуры и этрусской керамики. Музеи размещаются в трёх дворцах на спроектированной Микеланджело Капитолийской площади в Риме.

Античная коллекция Капитолийских музеев и их художественное оформление раскроет главные вехи в истории Римского государства и моменты жизни ее великих представителей. Какими были римские портреты? Роль римских портретов и их политическая функция.   Как смотреть скульптуру? Почему греческие скульпторы любили ваять атлетов? Какие статуи украшали Древний Рим?

 

 

Скульптура представлена редкими бронзовыми шедеврами.  Cамая известная скульптура из этой коллекции конная статуя Марка Аврелия из позолоченной бронзы ( 2-ая пол. II в.), единственная дошедшая до нас конная статуя римского императора. Дальше символ Рима –  бронзовая Капитолийская Волчица.  До сих пор спорят о ее происходении и датируют разными периодами.

 

Капитолийский Брут  шедевр поздней этрусской портретной скульптуры. Очень редкий по сохранности (учитывая, что это бронза)
с инкрустированные глазами из слоновой кости и тиранового камня зрачками, неповрежденной поверхностью волос, щек, лба. Датирование этой работы остается неразрешенным вопросом для археологов, принято относить к III-I в.д.н.э. Поэтому изображенный персонаж ассоциируют и с  убийцей Юлия Цезаря – плебеем Юнием Брутом,  и с одним из основателей Римской республики патрицием  Юнием Брутом, который в 510 году представлял интересы высшей прослойки общества.  Великий полководец  защитил плебея Юния Брута и приблизил к себе, а этот человек нанес ему смертельный удар. Отсюда и знаменитое выражение «И ты, Брут?», оно известно по трагедии Шексира. Сам Брут олицетворяет непоколебимое служение идеям свободы и независимости и одновременно…предательство. Так патриций Юний Брут продемонстрировал преданность своим принципам, казнив сыновей за то,что они приняли участие в заговоре при попытке вернуть царскую власть.
Спинарио  «Мальчик, извлекающий занозу» – бронзовая статуя мальчика, сидящего на камне. Существует несколько версий изображенного героя и датировки этой эллинистического периода артефакта. Она становится одной из первых римских статуй, которые принялись копировать на заре Возрождения. Уникальность Спинарио в том, что во времена Средних веков она  всегда оставаясь доступной для обозрения, в отличие от многих других антиков, которые с триумфом будут извлекать из земли во время Ренессанса.

 

Фраменты акролитовой и бронзовой статуи Константина Великого начала IVвека.

 

Капитолийский Геркулес – колоссальная статуя из позолоченной бронзы Геракла – IV в.д.н.э.  Была найдена на бывшей территории древнейшего форума Рима – т.н. Бычьего форума.  Уникально сохранившееся произведение античного Рима. Выполняла функцию культового образа Геркулеса и украшала одноименный храм.

 

Бюст императора Коммода в образе Геркулеса.  Портрет в мраморе императора-гладиатора Коммода единственный в своем роде, он сохранился в безупречном виде. Знаменитый экспонат Капитолийских музеев  имеет сложную аллегорию и отражает двойственную природу персонажа как бога и героя.

Статуя  2-ой половины II в.н.э. мальчика в образе Геркулеса, душащего змею. Композиция представляет собой один из подвигов младенца Геракла. Четкие индивидуальные линии лица сына Зевса интерпретировали как портрет одного из членов императорской семьи в младенческом возрасте. Отождествление с младенцем Гераклом  подсказывает, что ребенок был обожествлен сразу же после смерти.

 

Светский скульптурный портрет изображающей в полный рост  Карла I  Анжуйского, исполнение которого Арнольфо ди Камбио в конце XIII века явилось событием в истории искусства. Это первое изображение персонажа, где возникает портретное сходство и проявляется  уход от типизации образа.

 

Зал императоров  и зал философов. Коллекция герм и бюстов из мрамора древнегреческих и древнеримских мыслителей и писателей, императоров и представителей их династий – богатейшая капитолийская протомотека. 

 Коллекция изделий этрусской керамики.  Представлена огромная коллекция керамических изделей, найденных в археологических зонах  главных городов Этрурии, области Лацио, Великой Греции периода VIII-IV в.д.н.э. Отличается великолепным состоянием и разнообразием. Это сосуды для вина и воды – кратеры и гидрии, амфоры и ольпы.Использовались как предметы домашнего обихода, так и для культовых обрядов. Собрание отражает все стили  вазописи. Жемчужиной керамической капитолийской коллекции является кратер Аристонофос  VIII в.д. н.э. из Цери, расписанный греческим вазовым живописцем по имени Аристонофос. Церитская керамика была очень популярной в Риме, там работали лучшие греческие мастера. Изображения на вазе представлены двумя сюжетами. Одна  сцена очень популярная в течение  VII-VI в.в.д.н.э.  из поэмы Одиссеи Гомера – ослепление Циклопа Полифема, вторая сцена морского сражения, которую интерпретировали как столкновение между этруссками и греками. Кратер получил название в честь вазописца Аристонофос , который оставил сваю подпись “Aristonothos epoiesen

 

Капитолийская картинная галерея (Пинакотека).  Собрание произведений живописи XIII –XVIII столетий, таких знаменитых мастеров как Рубенс «Ромул и Рэм» (Romulo e Remo) Веласкес «Автопортрет», Гверчино «Погребение св. Петрониллы» (Seppellimento di Santa Petronilla) и Караваджо «Иоан Креститель» (San Giovanni) «Гадалка» (Buona ventura), Тициан Вечеллио «Крещение Христа» (Battesimo di Cristo), Гвидо Рени «Блаженная душа» (Anima beata).

Капитолийские музеи включают также археологическую зону Храма Капитолийской Триады, построенного в 509 г.до н.э. и панорамную смотровую площадку на Рим.

Археологичсекая зона Тубуляриума,на фундаменте которого построен Сенаторский Дворца открывается великолепный вид на Римский форум. Здесь представлена лапидарная коллекция Капитолийских музеев – любопытные эпиграфические и надгробные надписи эпохи античного Рима. Высеченные в мраморе представляют особый интерес. Это вотивные или посвятительные, почетные и монументальные, обиходные, надгробные. Последние самые любопытные и разнообразные, от примитивных с простым упоминанием имени покойного до пышных поэм, посвященных умершему, некоторые из которых вызывают улыбку.

 

Культовые изображения в мраморе II века известнейших статуй древнегреческого происхождения:

Минерва,
Марс т.н.«Пирр»,
Раненая амазонка,
Эндимион,
Пьяная старуха,
Амур и Психея,
Венера Капитолийская
Венера Эсквилинская.
Знаменитые статуи Кентавры (старый и молодой) т.н. Фуриетти из темного африканского мрамора хранятся в зале Фавна. Были найдены в 1737году при раскопках виллы императора Адриана начала II века практически целыми. Греческие копиисты Аристей и Папий использовали необычную виртуальную технику для обработки мрамора.Данные парные скульптуры «диких животных» как их называл Гомер эмоционально передают состояние душевного настроя: молодое существо радостно и беззаботно, старое – мрачно и подавлено.

 

Умирающий галл, известный также как «Капиталийский галат» – римская мраморная копия. Вершина античного искусства, благодаря реализму и драматизму стала добычей итальянской компании Наполеона. Изображен лежащим на овальном щите, с его ран сочится кровь. На нем лишь шейное украшение торквес указывает на отношение владельца к «кельтскому миру», по этой причине был идентифирован как галл. Данная римская мраморная копия известна  как «Умирающий галл», «Умирающий раб», «Гальский трубач» (рядом на щите, кроме меча находится буцина – античный музыкальный инструмент).

 

Мозаика Голуби Плиния или Капитолийские голуби. Под такими названиями со 2-ой половины XVIII века стала известной мозаичная картина (85 х см 98 см) римской эпохи.  Найденная в 1737 году римская мозаичная копия начала II в.н.э. с работы пергамского мастера  Соса II д.в.н.э. в археологической зоне виллы императора Адриана близ Тиволи. Благодаря приобретению Климентом XIII попала в  Капитолийскую коллекцию.
Изображены четыре голубя, сидящие на краю бронзовой вазы, а один голубь пьёт из неё. Рама украшена астрагалом.Римский ученый-энциклопедист Плиний Старший во всех деталях и подробностях описал этот медальон-эмблему, украшавший центральную часть напольного покрытия один из залов загородной резиденции императора-философа. Мозаика с виллы Адриана – самая близкая к оригинальному образцу.Мастер со знанием дела создал поразительно живописный эффект.

Именно это мозаичное произведение обеспечило международную репутацию и известность древней мозаики.

Входит в систему музеев туристической карты РомаПасс (Roma Pass)

Продолжительность 3 часа. Стоимость.
Стоимость полного билета 15€, со скидкой 13€
Открыты с 9.30-19.30.  Закрыты  25 декабря, 1 января и 1мая.
Официальный сайт: www.museicapitolini.org

www.capitolini.info

БЕСПЛАТНО ПОСЕТИТЬ КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ  – каждое первое воскресенье месяца

Отзывы –экскурсия Капитолийские музеи с гидом искусствоведом читайте здесь

Это Вам будет ИТЕРЕСНО. Другие экскурсии в музеях и галереях Рима:

Галерея Боргезе

Галерея Дориа-Памфили и Колонна

Замок Браччано и некрополь Черветери

По следам Караваджо в Риме