Close
Skip to content

ВАТИКАН СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА Архитектура  История Шедевры  Фрески Пол Сикстинская капелла Рим Отзывы экскурсии Фото Рим Гид Ватикан Экскурсовод  Искусствовед Картинная Галерея Что посмотреть Ватикан Картинная Галерея Какие картины посмотреть Живопись

Заказать экскурсию: rimturizm@gmail.com  или +393338779334

ВАТИКАН СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА – ОПИСАНИЕ РОСПИСЬ

Папа Сикст IV в прошлом профессор богословия в крупных итальянских университетах и ​​генерал ордена францисканцев, принимает решение о строительстве и оформлении Палатинской капеллы Апостольского дворца в Ватикане, которая впоследствии получила его имя.

Любая экскурсия или тур по Ватикану с гидом или при самостоятельном посещении Ватикана заканчивается в Сикстинской капелле

Капелла должна быть стать местом проведения самых торжественных церемоний литургического календаря, проводимых папским двором. Для этого требовалась особенно роскошная обстановка, которая недвусмысленно отражала бы Паское величие (Maiestas papalis) участникам, допущенным на церемонию. Это была коллегия кардиналов, генералы монашеских орденов, аккредитованные дипломаты, представители высшего ранга в церемониале, сенатор и консерваторы города Рима, патриархи, епископы и принцы, а также видные личности.  Архитектурный проект (1473 год) )принадлежит Баччо Понтелли. Часовня была построена на фундаменте старой капеллы времен Никколо III (1277–1280 года). Здание Сикстинской капеллы прямоугольной формы размерами: 40,23 м в длину и 13,41 м в ширину, высотой почти 21 метр. Полностью повторяет масштабы Храма Соломона, по данным Библии. Суровый и несколько фортифицированный характер Сикстинской капеллы объясняет тот факт, что Сикст IV имел кризис отношений с Флоренцией и Венецией, были угрозы со стороны Османской Империи, война с домом  дЭсте. Необходимо было произвести впечатление укрепленного бастиона для защиты Церкви и абсолютной высшей власти понтифика.  Пол из полихромного мрамора был выложен мозаикой в стиле косматеско, наполнен символами и кодами, сакральными шифрами.  Мраморная перегородка, напоминающий византийский иконостас отделяет пресвитерий от зоны, предназначенной для верующих. Папа Сикст IV вскоре после своего избрания (9 августа 1471 года) учредил коллегию капелланов-певцов (первое ядро ​​будущей Папской Сикстинской Музыкальной капеллы). Специально для них были построены хоры в часовне. Часовня была завершена в 1480 году. В 1481 году Пьетро Перуджино – учитель Рафаэля и представитель умбрийской школы вместе с Сандро Боттичелли, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо подписывают контракт с Сикстом IV, обязуясь  расписать боковые стены фресками, изображающими:     Житие пророка Моисея;    Истории Иисуса Христа;    Портреты римских Пап, которые были признаны на тот момент святыми. Две последние фрески из цикла Жития Моисея были выполнены художником Лукой Синьорелли в 1482 году:Завет и смерть Моисея;Спор о теле Моисея.Художники взяли на себя обязательства усердно трудиться и выполнить работы до 15 марта 1482 года с угрозой шрафа – 50 золотых дукатов для тех, кто не уложится в указанные сроки. Имеются документы, которые подтверждают оплату художникам по 250 золотых дукатов за каждую фреску.Иконографическая программа фресок была утверждена, даже продиктована самим папой Сикстом IV при участии великого гуманиста и первого перфекта Ватиканской библиотеки Платины.В верхней части трех стен капеллы представлена галерея святых пап (28 фигур). Их изображения кажутся ожившими скульптурами внутри ниш.Ниже, начиная от алтаря до противоположной стороны Алтарной стены распределены на 16 фресок (сохранились 12 композиций вдоль продольных стен, и еще 2  из тех, которые были переделаны позже). Своего рода диалог между сюжетами Ветхого и Нового Завета. Симметрично расположенные сюжеты из жития Моисея и Христа демонстрировали одновременно и взимосвязь, и противопоставление различных концепций. История  жизни Моисея определила религиозный путь Христа и получила значение исключительно в свете мессианской роли Воплощения. Подобная программа создавалась в соответствии с неоплатоническими принципами, согласно которым в иудейской культуре уже заключалось предвестие христианства, и одна религия продолжалась в другой. Такое видение было свойственно флорентийским художникам, и не могла не найти отклика у Сикста, который в одном из своих трудов выявил богословское соответстие между фигурой Моисея и Христа. Моисей – предшественник Христа и предводитель израильского народа в Землю обетованную,  Христос – новый законодатель, ведущий искупление от греха человечество к спасению. То, что лишь предвещается в Законе Моисеевом, преобразуется и обновляется посредством милосердия Иисуса Христа. Именно в Новом Завете исполняются и получают воплощение заветы Ветхого. Отсюда выводится главенствующая роль христианской веры над иудейской и оправдание, посредством возложенных апостольских полномочий, власти Петра и его приеемников.  Это демонстрирует сюжет фрески Вручение ключей апостолу Петру. Пьетру Перуджину как главе группы художников поручается выполнить именно эту композицию.  Оформление стены в нижней части завершается псевдо-натянутыми тканями с изображением герба Сикста IV и геральдического дуба (фамилия Папы Ровере с латинского означает дуб)    На своде Пьерматтео д’Амелия нарисовал простое звездное небо. Отделочные работы начались в 1481 году и закончились в 1483 году: 15 августа того же года Сикст IV освятил новую часовню, посвятив ее Успению Пресвятой Богородицы.


Для желающих посетить музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу – ИНСТРУКЦИЯ ПОШАГОВО – КАК КУПИТЬ БИЛЕТЫ в Музеи Ватикана


После Сикста IV в течение понтификатов трех пап (Иннокентий VIII, Александр VI и Пий III) капелла служила в неизменном виде. Юлий II, племянник Сикста IV решил продолжить традицию своего дяди Сикста IV о прославлении Делла РовереПосле неоднократных настойчивых требований Папы в марте 1508 года Микеланджело соглашается вернуться в Рим и, заявляя, что он мало разбирается в живописи, принимает поручение – расписать потолок фресковой живописью. Микеланджело начал работу 10 мая 1508 года. Об этом свидетельствeет запись самого Буонаротти о получении аванса в размере 500 золотых дукатов.Мастеру тогда быдо 33 года, он впервые принимается за работу в технике,  с которой ранее не работал. Поэтому он первоначально воспользовался помощью художников из мастерской Гирландайо. С ними были выполнены первые 3 сюжета с противоположной стороны алтарной стены. Затем ему помогали мальчики подмастерья: наносили сырую штукатурку и готовили краску.Чтобы добраться до потолка, Микеланджело требовалась опора. Первая идея принадлежит Донато Браманте, который хотел построить для этого подвесные леса. Но Микеланджело опасался, что такая конструкция оставит отверстия в потолке. Поэтому он сам соорудил устойчивые вертикальные леса, которые крепились в стенах. Занимали они мало места и перемещались поэтапно, чтобы Папа мог продолжать проводить мессы. Первый слой штукатурки на своде начал плесневеть, потому что он был слишком влажным. Микеланджело пришлось удалить его и начать все сначала, но он попробовал новую смесь, созданную одним из его помощников, Якопо Индиго. Эта конструкция не только устойчива к плесени, но и вошла в традицию итальянского строительства (и используется до сих пор). Огромное пространство потолка почти 1000 кв м Микеланджело делит с помощью псевдо-архитектурной структуры в виде колонн и арок, внутри которых просматривается голубое небо. Эти центральные «оконные проемы» занимают 9 художественных композиций на 3 важных темы из Бытия. Начиная с Сотворения мира, Человека и Грехопадения. В 1512 году украшение было закончено, и в Огниссанти (1 ноября) Юлий II открыл его торжественной мессой. К концу 1533 года Климент VII поручил Микеланджело внести дополнительные изменения в убранство Сикстинской капеллы, написав на двух больших коротких боковых стенах:       Страшный суд