Мертвый город Чивита ди Баньореджо: история Как добраться

Чивита ди Баньореджо история Как добраться Парковка

Как добраться самостоятельно в «Мертвый город»?

Нехарактерная деревня на холме, расположение которой вдохновила японского режиссера и аниматора Миядзаки (Оскар 2024 год за лучший анимационный фильм) на создание «Небесный Замок – Лапута».

КАК ДОБРАТЬСЯ В ЧИВИТА ДИ БАНЬОРЕДЖО машиной. Парковка?
НА МАШИНЕ Вы можете припарковаться на ближайшей из парковок после Баньореджо (2 евро в час – на карте Google парковка Alberto Ricci,3). 10 минут ходьбы – и вы у моста, где можно купить билет за 5 евро. Деревню можно обойти пешком примерно за 1 час.

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ РИМА В ЧИВИТА ДИ БАНЬОРЕДЖО ПОЕЗДОМ?
Только с пересадкой, прямого транспорта нет.

Железнодорожные компании предлагают несколько вариантов маршрутов из Рима

1- С центрального вокзала Рима Термини идут электрички до железнодорожной станции — Витербо Порта Романа.
В пути ровно 2 часа в пути – 65 км.
Оттуда довезет один из многочисленных автобусов COTRAL прямо до места назначения Bagnoregio (перед поездкой ознакомиться с расписанием автобусов COTRAL SPA ).
Расстояние между Баньореджо и Витербо – 28 км.

2- С римского вокзала Тибуртина, вы должны сначала добраться до Орвието чуть более чем за час на прямом региональном поезде или поезде Trenitalia Intercity , используя более 10 рейсов в день без пересадок. Затем от ж/д вокзала Орвието пройти пешком 2 км до автовокзала Орвието Скало и сядьте на автобус COTRAL, который довезёт вас до места назначения примерно за 20 минут.

ИСТОРИЯ ЧИВИТА ДИ БАНЬОРЕДЖО – население, землетрясение, этруски, римский период

Баньореджо находится на территории Тушии – этрусской земли.
Относительно этрусского периода нет точных сведений о размерах и названии поселения. Однако некоторые историки XVI века отождествляют Баньореджо с этрусским городом, названным Плинием Старшим Новемпаги (город девяти деревень).

Этрусский Вольсинии (сегодня Орвието) и ее территория, в том числе будущий Баньореджо окончательно перешли под римское правление в 264 г. до н. э. при консуле М. Фульвии Флакке

После падения Западной Римской империи (476 г. н. э.), в VI веке, Италия стала свидетелем зарождения римско-варварских королевств. Первая четверть века прошла под влиянием сильной личности Теодориха, короля остготов, который правил Тушией, мудро и культурно.
После смерти Теодориха его дочь Амаласунта приняла регентство, выйдя замуж за своего кузена Теодата и связав его с королевством (533 г. н. э.). В 535 году Теодат сослал её в крепость на острове Мартана (озеро Больсена) и приказал убить ее.
Готы обосновались в Тушии и защищали её системой военных укреплений: среди наиболее важных в этом регионе были Орвието, остров Мартана и замок Бальнеум-Реджис (Баньореджо).

В конце VI века город был основан как епархия и впервые упоминается под названием Balneum-regis в письме святого Григория Великого епископу Кьюзи, где упоминается имя Джованни, первого епископа Баньореджо.

Некоторые археологические находки и недавние исследования свидетельствуют об экономическом и военном значении Баньореджо в составе владений готов.
Затем последовали годы Византийской реставрации, вплоть до вторжения лангобардов в Италию. После окончательного завоевания Орвието и Баньореджо королем лонгобардов Агилульфом в 605 году эта вся территория приобрела название Ломбардская Тушия. Лонгобарды оставались там до 774 года, до тех пор, пока Карл Великий – король франков, разбил Дезидерия, последнего монарха лангобардов, подтвердив Папе дар, сделанный ему его отцом, территорий Орвието, Баньореджо, Ференто, Витербо и других мест Тушии.
Зарождение Папского государства также датируется 774 годом.

В суровые времена варварских нашествий возникло сложное явление, известное как монашество, призванное справляться с повседневными трудностями. Монашество в Баньореджо упоминается с начала IX века, и здесь находятся бенедиктинские кельи Сан-Никола (ныне собор), Сан-Клементе, Санта-Мария-де-Валле, Сан-Сальваторе, Сан-Валентино, Сан-Сильвестро, Санта-Кристина, Сан-Чиприано (Ветриоло) и Санта-Мария-ин-Капита (Ла-Маджоне).
Бенедиктинские монахи исчезли из Баньореджо и его окрестностей в период с XI по XII век, уступив место другим религиозным орденам.

После смерти Карла Великого последовавшие за этим братоубийственные конфликты подогревали эгоизм и жадность сеньоров, получивших земли (феоды).
Земля стала единственной формой богатства, а её продукция – единственным товаром для обмена. Феодал определял сельскохозяйственную деятельность и методы обработки земли. Феодалами Баньореджо и его окрестностей были графы Мональдески.
Историки считают происхождение Мональдески неясным; одни утверждают, что они произошли от франков, другие – от ломбардцев, а третьи – от богатых купцов из Орвието.

С конца XI века до середины XII века глубокие социальные преобразования привели к установлению новой политической системы: Коммуны, в которой власть принадлежала не одному человеку – феодалу, а представителям среднего и низшего классов.
С рождением муниципалитетов феодалы утратили значительную часть своей власти, как это произошло с графами Баньореджо (Мональдески), когда «около 1150 года, когда Баньореджо был основан как свободный муниципалитет под верховенством пап, два брата Адинольфо и Райнальдо, чаще называемые Раниеро, по имени отца, потеряв свои владения, отправились в Челлено, чтобы разделить между собой наследственные имущества…».
В 1161 году Адинольфо, последний граф Баньореджо, передал последние замки, которыми он владел, народу, собравшемуся на древней площади Чивиты, отрекшись от престола и признав все народные права.

Начиная с конца XII века, могущественные муниципалитеты Витербо (гибеллины) и Орвието (гвельфы) боролись за господство в Тушии; а Баньореджо, благодаря своему уникальному стратегическому положению, стали ареной кровопролитных сражений.

Баньореджо встал на сторону Орвието.
В 1211 году Мональдески, аристократическая семья гвельфов, попыталась захватить власть в городе Орвието, но их попытка была остановлена Филиппески, гибеллинами из рабочего класса.
Начался длительный период конфликта между двумя фракциями (также упомянутый Данте в «Божественной комедии»), и в 1235 году ополчение Баньореджо участвовало на стороне Мональдески в битве против Филиппески.

Авиньонское папство (1305–1377), как называли пребывание папы во Франции, способствовало анархии и военным действиям на землях Патримонии, превратившихся в территории беззакония.
Во второй половине XIII века семья Мональдески укрепила свою власть в Орвието, а в 1303 году граф Уголино Мональдески также вернул себе контроль над Баньореджо в качестве подесты.

Между 1334 и 1337 годами, под властью Эрманно, клану Мональдески из Орвието удалось достичь пика своего могущества. Но после его смерти между ветвями одной семьи возникли разногласия, и Черварески, побеждённые, высмеянные и изгнанные из Орвието, отступили на территорию Баньера, оккупировав Чивиту на несколько лет (1338).
Болезни и стихийные бедствия ещё больше усложнили жизнь бедных жителей города. В 1348 году по всей Европе свирепствовала жестокая эпидемия чёрной чумы, которая унесла жизни многих жителей района. Так, например, в Орвието, где погибло 9/10 жителей, умирало за 1 день было насчитано до 500 жертв. Год спустя сильное землетрясение потрясло дома и шаткие склоны районов Чивита, Меркато и Рота.

В 1369 году, с учреждением новой епархии Монтефьясконе, епархия Баньореджо была вынуждена уступить территории Челлено, Кастельфьорентино и Ла-Маджоне.
Тем временем Мональдески, восставшие против Церкви, всё больше угрожали спокойствию и свободе коммуны, пока в 1458 году уставшие и разъярённые Баньорези не напали и не разрушили замки Мональдески.

После окончания внутренних распрей наступил мирный период, которому также способствовало примирение различных ветвей семьи Мональдески (1467)

Однако местные статуты, гарантировавшие определённую свободу и справедливость, вскоре во многом утратили свою ценность. Власть подесты также уступила место власти ректоров Папской государства, которые в некоторых случаях становились настоящими тиранами. Именно по этой причине Святому Престолу было предложено назначать кардиналов-губернаторов Баньореджо, который должен был обеспечить большую справедливость.

Александр VI, дважды посещавший Баньореджо (1493–1495), назначил кардинала Бартоломео Мартини бессрочным губернатором (1496), первым в длинной череде кардиналов-губернаторов, которая завершилась 20 мая 1612 года смертью кардинала Грегорио Петроккини.
В 1540 году, при губернаторе кардинале Антонио Пуччи, город посетил почётный гость, Папа Павел III Фарнезе, которого с большими почестями встречали высшие местные власти и всё население.
Другой кардинал-губернатор, Джованни Джироламо Альбани (1585–1591), оставил нам в память о Баньореджо монументальные въездные ворота (Порта Альбана), приписываемые талантливому орвиетскому художнику Ипполито Скальца (они были перенесены на несколько метров в 1906 году).

В 1695 году ужасное землетрясение почти полностью разрушило Баньореджо и Чивиту, унеся с собой 32 смертей и 40 человек получили ранения. Эпицентр землетрясения, похоже, расположен среди бедлендов или пустошей, где стоит Чивита-ди-Банореджо, его сила достигала почти 6 баллов. В это время волны на озере Больсена были высотой до 4 метров.

В этот момент начинается история угасания Чивита ди Баньореджо. Но сегодня этот Борго возрождается благодаря туристам со всего мира.