Экскурсии в Галерею Боргезе на русском
ОПИСАНИЕ, ИСТОРИЯ, АНАЛИЗ картины Караваджо БОЛЬНОЙ ВАКХ
Одно из самых интересных ранних произедений Караваджо произведений – «Больной Вакх».
был написан, когда художник работал в мастерской кавалера д’Арпино (в тот же период Караваджо написал знаменитого Младенца с корзиной фруктов ).
Однако, как только «Вакх Караваджо» был завершен, он оставался в мастерской до 1607 года: в том же году эта работа вместе со многими другими работами была взята и помещена в коллекцию Сципиона Каффарелли-Боргезе.
Метод, с помощью которого кардинал присвоил произведение, был постыдным, продиктованным сильным желанием обладать величайшими произведениями искусства.
В 1607 году сборщик налогов Папы Павла V конфисковал эту картину Караваджо и многие другие, принадлежавшие Кавалеру д’Арпино. Все началось с обвинения в адрес рыцаря, который, похоже, нанес шрам другому художнику, Кристофоро Ронкалли, потому что последний хотел украсть у него клиента.
После суда рыцарь был оправдан, но его коллекция, тем не менее, была конфискована, поскольку было обнаружено, что у него без разрешения была пара пистолетов.
Эта настойчивость в поисках придирки с целью украсть работы, которые у него были помимо Рыцаря, была вызвана приказом кардинала Сципионе Боргезе, который был готов на все, чтобы расширить свою коллекцию.
Название картины Караваджо Баккино больно, вы должны знать, что очень интересно: это не обычный портрет языческого божества с его атрибутами, но, как видите, есть некоторые элементы, которые не соответствуют традиция.
Сначала посмотрите на кожу мальчика: он очень бледный, как и указано в названии работы; Причина этого художественного выбора все еще изучается.
Сравнение больного лица Баккино по анализу Караваджо.
Относительно идентичности модели было выдвинуто несколько гипотез, но наиболее обоснованная из них говорит о возможном автопортрете Караваджо: детально проверяя биографию Микеланджело Меризи, становится ясно, что во время создания этой картины в течение определенного периода он был отправлен в больницу утешения из-за удара лошади.
Однако в основе этой картины лежит фундаментальный вопрос: почему Караваджо решил написать самого Вакха?
Чтобы ответить на этот вопрос, есть две точки зрения:
По некоторым данным, Караваджо Вакх может быть истолкован как прообраз Христа.
По мнению других, Вакх – греческое божество в традиционном контрасте с Аполлоном; последний по традиции символизирует совершенство и баланс. Этот контраст можно проследить до отношений, которые существовали между Караваджо и Кавалером д’Арпино, где последний относился к Микеланджело как к «школьнику», заставляя его рисовать только натюрморты и элементарные сцены.
Кроме того, выбор изобразить это божество может указывать на своего рода «светское воскрешение» (нехристианское) для художника, который после госпитализации из-за аварии с лошадью готов «вернуться к жизни».
Вернемся ненадолго к гипотезе, согласно которой Бахус мог быть автопортретом Караваджо: в этом случае художник, чтобы сделать эту картину правильно, должен был использовать зеркало.
Если это так, то эта уловка могла бы объяснить необычное положение объекта, очень вытолкнутого вперед, и, следовательно, плечом, рукой и кистью они все находятся в одной плоскости.
Согласно источникам, Караваджо написал бы этот автопортрет в то время, когда он испытывал сильную боль из-за падения с лошади и, несмотря на травму, не бросил свою работу.
Помня об этой детали, вы должны заметить одну вещь: нога Вакха на заднем плане согнута, а травмированная вытянута под столом. В самом деле, возможно, это была единственная позиция, которую Караваджо мог занять из-за своего горя.
Несмотря на большую важность сюжета, следует знать, что нарисованные предметы в композиции очень важны: например, на голове Вакха большая корона из плюща, которая является традиционным символом бога (а в христианской мир это символ вечности).
гроздь винограда, которую мальчик держит в руке: если сначала фрукт может показаться недозрелым, на самом деле это две гнилые ягоды; Контраст между гнилым виноградом и пышным плющом символизирует хрупкость жизни и неизбежность смерти (тема, уже затронутая в корзине с фруктами , еще одном шедевре Караваджо).