МУЗЕЙ ТАРКВИНИЯ – ШЕДЕВРЫ
МУЗЕЙ ТАРКВИНИЯ – ШЕДЕВРЫ
САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА ЭТРУССКОЙ КОРОПЛАСТИКИ
Дворец Вителлески
КРЫЛАТЫЕ КОНИ ТАРКВИНИЯ ЭТРУССКИЙ МУЗЕЙ.
Абсолютный шедевр этрусской короплатистики хранится в зале оружия этрусского музея во Дворце Вителлески Тарквинии.
В 1938 г. археолог Пьетро Романелли во время раскопок, проведенных в акрополе этрусского города Тарквинии, обнаружил остатки самого большого священного здания, известное на тот момент на всей территории Этрурии, так называемую «ЦАРСКАЯ АРА» или ЗЕМЛЯ СВЯЩЕННАЯ.
Были найдены более чем 100 хрупких фрагментов рельефа из терракоты.
Это была часть фронтального украшения священного здания. Уже в конце октября после тщательного изучения и сбора всех фрагментов – Крылатые лошади были выставлены в этрусском музее Дворца Виталески в Тарквинии.
Это 2 энергичные и ярые крылатые лошади, нервные и брызгающие, хлыкающие на бегу, запряженные в бигу (колесницу), от которой осталась только ось от поводьев.
Плиту пришлось поддерживать на изголовке левой боковой балки крыши, в то время как вторая плита, рядом с первой, к сожалению, была потеряна. В композиции почти наверняка был бига и персонаж, который его возглавлял, возможно, бог, которому был посвящен храм. Остатки женской фигуры с длинным богато украшенным платьем могут быть частью этого.
По словам Ф.Х. Массы Паро, две фронтональные плиты должны были вызвать историю Тагеса, мифического ребенка с лицом и мудрости старика, который вышел из глыбы земли прямо в Тарквинии.
Бига, возглавляемая женским богом (Дианой или ), могла бы триумфально привести Геракла на Олимп. Его потомок Тархон – «устроитель» этрусского Двенадцатиградия передал религиозное учение, согласно которому бог создал все за шесть этапов: в шесть тысяч лет, а оставшиеся 6000 лет отвел для жизни людей.
Лошади с Акрополя Тарквинии выполнены с использованием очень изысканной техники были ярко окрашены, с тщательным воспроизведением деталей, таких как хвосты, гривы, распахнутые крылья, с точном воспроизведение богатой упряжи. Обращенные влево, элегантные и статные, с полуоткрытым ртом и стройными ногами, грудью и шеей, вытянутыми для усилий, они нетерпеливо вибрируют гривой, короткой и толстой, разделенной на макушке головы; длинные полихромные хвосты завязаны на вершине. Богатая упряжь с ремнями, которые удерживаются мундштуками во рту, и воротником с шпильками вокруг шеи.
Мастерски сформированная вручную, пара коней постепенно отсоединяется от основы: сначала в барельефе, затем во все более высоком рельефе (горельефе), до тех пор пока не отделится полностью и станет всесторонним на высоте голов и крыльев. Высокий рельеф был закреплен на деревянной конструкции крыши с помощью многочисленных длинных бронзовых гвоздей, некоторые из которых – найдены при раскопках – были вставлены в оригинальные отверстия во время недавней реставрации.
Мастер, должно быть, очень хорошо знал современную греческую скульптуру и усвоил ее принципы. Скульптурная группа, датируется кон. V и нач. 4-го веков до н. э. Ее следует считать одним из самых важных и значительных произведений этрусского искусства в сфере полихромной коропластики.
Расписание
Этрусский музей в Тарквинии открыт со вторника по воскресенье
Понедельник закрыт
Единый билет на посещение этрусского музея в Тарквинии (провинция Витербо) и некрополя Монтерецци действителен в течение дня.
Цена билета:
Взрослый 18€
До 18 лет бесплатно
Его посещение предусмотрено по маршруту экскурсии:
