Юдифь и Олоферн Караваджо Дворец Барберини описание

Юдифь и Олоферн Караваджо Дворец Барберини описание

Юдифь и Олоферн Караваджо Дворец Барберини Описание

ВЫСТАВКА Караваджо 2025 в Палаццо Барберини так же предсавлена картина Юдифь и Олоферн ( Усекновение главы Олоферна, 1599) из постоянной коллекции Национальной галереи античного искусства.

Это полотно необычайной выразительной силы было заказано Караваджо банкиром Оттавио Костой. Тема работы не была новой, более того, она уже затрагивалась в эпоху Возрождения такими мастерами и художниками, как Донателло, Мантенья, Джорджоне, Боттичелли и Микеланджело.
Однако никто из них никогда не осмеливался представить библейский эпизод, как жестокое убийство, совершенное хладнокровно. Юдифь – героиня Ветхого Завета , молодая еврейская вдова, которая добровольно согласилась на рискованную миссию по спасению города Ветилуя и всего народа Израиля от осады ассирийской армии. Она появилась в лагере противника, сделав вид, что хочет вступить в союз с противниками, соблазнила полководца Олоферна и убила его собственными руками, обезглавив.

Караваджо изобразил Юдифь прекрасной и неукротимой, с собранными на затылке волосами и белой блузкой, облегающей грудь, намеревающейся оторвать голову от шеи жертвы: медленно, неуклюже, но решительно и с отвращением. Застигнутый врасплох мужчина сжимает свое обнаженное тело, пытается вырваться, судорожно хватается за простыню, широко открывает глаза и открывает рот, задыхаясь, в то время как из его перерезанной яремной вены бурно бьет струя крови .
Старая служанка Абра с морщинистым и отвратительным лицом и глазами на выкате (в истории – молодая женщина), как хищница, окаменев, подстрекает и наблюдает за этой сценой и держит открытым мешок, в котором должен быть спрятан жуткий трофей — голова генерала. Мы наблюдаем и чувствуем ужас в ее выражении перед лицом большого насилия

Представленная здесь цветовая палитра ограничена, но показательна, с кроваво-красным, выделяясь на фоне темных тонов фона и одежды, символизирует насилие и ярость представленного события. А так же подчеркивает театральность сцены, в которой художник словно хочет возвысить живую игру контрастов: тьмы и света, молодости и старости, красоты и уродства, силы и уязвимости, жизни и смерти.

Картина ошеломила публику того времени, многие пришли в ужас: в живописи, и особенно в сакральном искусстве, изображение смерти в ее самой зверской и жестокой форме считалось неприличным. Еще одним источником скандала стало появление прекрасной и соблазнительной Юдифи, для которой Караваджо выбрал в качестве модели куртизанку Филлиде Меландрони, родом из Сиены.
Уже в 13 лет она по воле своей собственной матери работала борделе.
Была любовницей банкира Винченцо Джустиниани.
На картине ей 18 лет. Она чаще всех появляется в картинах Караваджо, целых четыре раза. В 1612 году покинула Рим с венецианским поэтом Джулио Строцци. Умерла в 37 лет

Работа, традиционно датируемая двухлетним периодом 1598-1600 гг., была отнесена некоторыми к 1602 г. после обнаружения черновика, в котором Караваджо заявлял, что 21 мая 1602 г. он получил двадцать скуди от Оттавио Косты «в качестве вознаграждения за картину, которую я написал для него».

Заказать экскурсию Коллекция Дворца Барберини и выставка Караваджо – быстрая связь по Ватсапу